В течение первых 18 месяцев жизни ребенка ничего нельзя сказать о его будущем интеллекте, однако уже в это время необходимо развивать умственные способности ребенка. В первые десять лет жизни человека интеллект постепенно повышается. Многие исследователи интеллекта полагают, что интеллект 5-летнего ребенка составляет половину интеллекта взрослого, а интеллект 8-летнего ребенка достигает 80% интеллекта взрослого. Интеллект человека 18-20 лет достигает своего пика.
Интеллект — это способность человека целенаправленно действовать, рационально мыслить и достигать определенных результатов. Эта способность необходима при возникновении различных трудностей и проблем в жизни человека. Это может быть математическая задача, способность быстро принимать решение или действовать в опасной ситуации.
Развитие интеллекта предопределяет и наследственность, и развитие психических функций. Поэтому развитие интеллекта не только ребенка, но и взрослого человека можно целенаправленно стимулировать. Система классических упражнений и новейшие разработки ученых дают возможность одновременно и довольно быстро развивать способности. В понятие интеллекта входят такие виды психической деятельности, как память, восприятие, мышление, речь, внимание, представляющие собой предпосылки познавательной деятельности, способность максимально использовать ранее приобретенный опыт, совершать анализ и синтез, совершенствовать навыки и умножать знания. Чем лучше память и мышление, тем выше интеллект.
Каждое упражнение интеллект-тренажера стимулирует развитие сразу нескольких способностей, а предлагаемая очередность их выполнения позволяет достичь максимальных результатов при минимально затраченном времени и нагрузке на мозг. Любое другое обучение, а также многие виды профессиональной деятельности, существенно облегчаются после овладения пакетом навыков, предлагаемых программой.